Колода «12 Лучей»: мистическая история создания

06 октября 2018 9649


/Интервью с автором колоды «12 Лучей» Иссэт Котельниковой/

Добрый день, Иссэт! Расскажите, как вообще появилась идея создать свою колоду: это было творческой инициативой или все же необходимостью?

Иссэт: Начнем с того, что я точно знаю: количество и качество символов на картах Таро очень сильно влияет на качество информации, которое на карты Таро поступает, и с помощью карт Таро может быть снято. Мне нужна была колода, на которой нанесены все правильные символы – те, которые мы знаем из описаний. Одновременно было необходимо, чтобы в картах Таро не встречались излишние символы: они только сбивают колоду. Так как мы работаем по французской, папюсовской системе Таро, то вообще сама по себе история появления символики следующая. Был Элифас Леви – учитель Жерара Папюса. Папюс взял у него эти символические описания и сам их несколько дополнил. На самом деле, не слишком сильно. Таким образом, появились классические описания Папюса. Папюс в своей книге, когда описывал старшие арканы, сделал только некий набросок на уровне того «как должны сидеть фигуры», «как это должно выглядеть». И это единственные изображения, которые были во французской системе. Только текстовые описания и наброски самого Папюса из его книг «Цыганское Таро» и «Ключ всякого рода карточных гаданий»…

А как дальше совершенствовались работы Папюса?

Иссэт: Надо понимать, что в XX веке, все-таки, системы Артура Уайта и система Алистера Кроули получили гораздо большее развитие. А папюсовская система так и осталась на рубеже XIX–  XX веков и дальше сильно не продвинулась, потому что в ней было гораздо больше эзотерики. В XX веке именно историческое течение было основное: теософское. Эти люди не пользовались картами Таро, поэтому дальнейшее развитие было, все-таки, ближе к психологии и астрологии. XX век прошел под этим «знаком». А первичная эзотерика Элифаса Леви и  доктора Папюса, можно сказать, стояла на паузе.

И вы решили взять за основу первичную эзотерику и продолжить эту идею?

Иссэт: Да. Не было художника, который бы нарисовал колоду Таро именно исходя из классической, папюсовской первичной системы. На момент, когда я уже с этой системной работала и преподавала ее, было несколько вариантов колод, близких по внешнему виду к французской системе. Но в них были далеко не все символы. В лучшем случае – если 60% этих символов, в худшем случае – и того меньше. Даже несмотря на то, что колода явно читалась, как французская. Кстати, даже была колода, которая так и называлась «Папюсовское Таро». Но автор просто взял наброски Папюса и немножечко их подправил и больше ничего и не нарисовал. Поэтому колода была куцая, не все символы в ней описывались: там не было даже как такового пространства карт.

А какие колоды были более близки к «рабочему варианту»?

Иссэт: Ближе всего оказалась колода «Русское Таро».

Что вам не хватило в «Русском Таро»?

Иссэт: Мы пользовались этой колодой, но остались не  удовлетворены ей по ряду причин: во-первых, там были не все символы, во-вторых, колода была бумажная и тонкая, поэтому на ней эзотерические расклады делать было нельзя. Имеется ввиду, расклады «Аура», «Отражение», теневой расклад «Кельтского Креста». Они предполагают определенное качество колоды. У бумаги есть энергетическое свойство: когда она тонкая, то колода «убивается» этим раскладом и дальше после этого, фактически, не может работать. Причем, мы это проверяли на практике. Неправильный картон –  и на высоком эзотерическом раскладе колода запечатлеет его в себе, и после этого тоже не может функционировать полноценно. После этого мы работали, в том числе, с колодой Эноил Гават, но там опять же были далеко не все символы! Пробовали работать с колодой Тавальоне. Там как раз получалось, что очень много символов на младших арканах. Чужих символов, которых не было в описании Папюса.

Наверное, пришлось перебрать много инструментов...

Иссэт: Ну вот поэтому у нас, в общем-то, выбора особого и не было. Мы работали, и я как преподаватель все время извинялась, описывая карты. Говорила: «Ну нет у нас колоды, которая бы полностью выдавала всю информацию». Так что, это была вынужденная необходимость: все-таки создать свою колоду. Хотя вот сейчас, например, когда мы задумываемся еще об одной колоде, то очевидно, что это уже будет скорее про творческую инициативу, чем про необходимость. И называться она будет «Врата Изиды»!

Иссэт, расскажите, о рождении колоды «12 Лучей»?

Иссэт: Мы начали создавать колоду «12 Лучей» в 1999 году. Я составила описание, которое собирала из четырех источников. Книга Г.О.М’а «Энциклопедия оккультизма», книги Папюса «Цыганское Таро» и «Ключ всякого рода карточных гаданий», использовала описания Владимира Шмакова. Плюс к этому, в то время была очень популярна  книга под названием «Судьба на ступенях Золотого Таро» – описания в ней были составлены очень близко к Владимиру Шмакову. Но, тем не менее, редакторы там немного сами от себя добавили, украсили… Я свела эти источники воедино. Кроме последнего, все остальные источники считались классическим описанием колоды французской системы. И, в случае, если возникали противоречия в описаниях, я видела, что символ в одном описании есть, а в другом – нет, то советовалась с картами, исследовала с помощью Потока, какие символы надо сохранить. В результате, появилось некое описание того, как колода обязательно должна выглядеть. Какими должны быть наши карты. Когда описание было готово, мы стали искать художника.

А как искали творца, который может вдохнуть идею в жизнь?

Иссэт: Это загадочная история. Желающих попробовать себя в авторах было много, некоторые нам просто не подошли, расскажу о тех, с кем у нас «срослось» понимание колоды. Происходило это так: приходил художник,  и мы предлагали ему нарисовать любую карту, на выбор, которая ему нравится. А уже дальше смотрели: «то» или «не то». Первый нарисовал, как сейчас помню, «Отшельника». Ему он больше всего понравился, нас это устроило. Мы договариваемся, начинаем сотрудничать. А денег для оплаты, честно сказать, у нас тогда было немного. И вдруг ровно на момент, когда художник должен приступить к работе, у него возникают какие-то другие контракты, очень дорогие. Он говорит: «Я все равно сделаю! Мне так интересно! Я так хочу! Свяжусь с вами попозже, сейчас вот я чуть-чуть разгребусь» и исчезает. Через какое-то время, т.к. искали мы художника только через знакомых, я узнаю, что тот манкий контракт отменился, ничего не получилось, у человека денег нет, а нам он уже не звонит и не пишет. По своим каким-то, видимо, причинам. Приходит следующий и... та же самая история. Тоже рисует первую карту, и как только мы одобряем и говорим: «Да, давай работать», к нему приходит очень выгодный контракт, он отказывается от работы с нами. Потом мы узнаем, что его контракт растаял в воздухе: он работу сделал, но ему ничего не заплатили. Я начинаю замечать тенденцию. Мы по этому поводу даже  начинаем шутить, что если ты художник и ищешь дорогие контракты то, в принципе, можешь сделать нам эскизы карт Таро и заказы к тебе придут. Правда, есть одно «но»: скорее всего, тебе за них все-таки не заплатят.

Мистика! А художники исчезали на каком-то определенном этапе?

Иссэт: Для нас это все проходило наиболее близко к карте «Влюбленные». Это карта выбора между индивидуальной и социальной программами. Мы гадали на эту тему. И карты подтвердили, что действительно Папесса (покровительница Потока и карт Таро – примеч. ред.) «проверяла» кандидатов, потому что для нее было важно, чтобы художник, который рисует ее подопечные карты, был человеком, обладающим определенными свойствами: был внутренне устойчив и  способен действительно довести эту «линию» до конца. Потому что работа длинная – 78 карт. Я, конечно, понимаю, что цифровые карты не так много рисовать, но тем не менее.
После этого к нам пришел Максим Ким, ему в это время было 19 лет. Он нарисовал первые карты, его рисунки подошли, и он пошел ко мне на курс Таро. Для того, чтобы прочувствовать, более объемно «увидеть» будущую колоду. Это был его выбор, он был первый художник, который ради этого проекта прошел обучение. Мы с ним встречались, я ему описывала значение, символы, настроение карты, как это должно выглядеть, ощущение энергетики от аркана. Он творил, приходил ко мне, я корректировала. И была очень интересная тенденция: на момент, когда Максим рисовал карту Маг, и у меня, и у него была целая куча идей, дарованных Богом. Максим рисовал следующую карту – Папессу, и в это время у нас ним случались разные откровения при совместном взаимодействии. Кроме того, мы с ним в это время «раскапывали» его прошлые жизни  и нам открывались первопричины происходящего. Когда рисовали Императрицу, у него очень активна была тема, связанная с мужско-женскими отношениями. Да и у меня в это время эта она включилась. Прорабатывая карту за картой, мы с Максимом были, что называется, в контакте: это был очень красивый творческий процесс. И каждый аркан занимала большое место в нашей жизни на тот период. На карте «Влюбленные», когда мы до нее дошли, ему выдали очень выгодный контракт. Это была для него «сделка века». Рисовал Макс хорошо, очень энергетично, поминая предыдущие истории, мне не хотелось с ним расставаться. И... он умудрился благополучно пройти это испытание и остаться с нами. При этом, он сказал «да» выгодному контракту. Тот, правда, ожидаемо растаял в воздухе, но на замену ему пришло несколько очень выгодных коротких работ. Папесса таким образом его поддержала. Это было четко видно.

А после этого момента больше возникало мистических или необычных историй?

Иссэт: Я уже сейчас не вспомню, на какой карте наступила пауза. У нашего художника возникали жизненные обстоятельства и на некоторое время он от нас отстраивался. В общем итоге, колода рисовалась 11 лет. Макс  периодически исчезал на 2-3 года, после чего появлялся и говорил: «Я готов продолжить. Но посмотрев свои рисунки, я понял, что они не такие, как я бы хотел». Художник чуть-чуть перерисовывал арканы, нарисованные ранее, и опять пропадал. Иногда у него не было времени, иногда – другие причины. Потом опять появлялся, говорил что, все, что я до этого делал – неправильно, это ерунда, мне так не нравится, мне стыдно. Конечно, он все это время менялся, эволюционировал, в том числе как художник. Один раз мы даже дошли до карты «Мир»! И уже начали работать над придворными и младшими арканами – рисовать: королей и дам. И тут он вновь исчез на некоторое время.

Это был переломный момент в создании колоды «12 Лучей»?

Иссэт: На какой-то момент времени я поняла, что я больше не готова это выдерживать. Это для меня прямо был финиш… то есть никак, тишина, я больше не могу. В результате, я мысленно во время его очередного исчезновения поставил работу с этим мастером на «паузу» и поняла, что я буду искать другого художника. Пришла девушка, начала рисовать, но ровно на карте «Влюбленные» к ней пришел более богатый проект, в результате она исчезла. А мы вскоре нашли прекрасную Яну Кучееву. Она запросила безумные на тот момент времени деньги – каждая карта стоила в районе 800 долларов. И при этом у нас с ней была договоренность, что она рисует все карты. Она принялась рисовать: очень красиво, скрупулезно. С ней ничего «такого» не происходило. А потом мы дошли до карты «Башня» (мы решили пропустить  «Дьявола», чтобы не рисовать его первым), и ровно на этой карте художница прекратила работу и больше никогда не выходила с нами на связь.

Роковые карты!

Иссэт: Не «Влюбленные», так «Башня» разрушила.

Что же было потом?  Ведь процесс нужно было спасать!

Иссэт: Я писала слезные письма, просила, потому что деньги уже были вложены за каждую карту, напоминала, что пока она не закончит колоду, мы не сможем ее отпустить. Пыталась каким-то образом выяснить подробности исчезновения художницы, но она больше никогда не вышла со мной на связь. У нас нет даже подтверждения, что она передала нам все авторские права. У нас есть от нее некоторое количество нарисованных карт, по-моему, 14. Тем временем, на момент, когда она еще рисовала карты – а рисовала она долго и дорого, с нами на связь вышел Максим Ким.  И сказал, что он решил, не связываясь с нами, дорисовывать колоду. Потому, что он понимает: у него уже плохая репутация. Но дело в том, что у него совершенно мистическим образом на всех его жестких дисках, куда он копировал уже нарисованные карты, или полностью исчезли файлы или оказались нечитаемыми! И он не может их восстановить. Я поняла, что это как-то связано с входом в работу Яны Кучеевой и с тем, что мы тогда с Максимом таким образом работать закончили, закрыли Путь. Яна рисовала медленно, а Максим нам слезно говорил: «Я хочу колоду доделать, потому что меня тянет». Мы нашли у себя его изображения, которые у нас хранились. И  он... опять стал их перерисовывать, а мы опять схватились за голову… Решили, не хватит, не надо – у нас же есть Яна, она сейчас все дорисует! И тут она исчезает…

Максим закончил работу?

Иссэт: На наше счастье, все-таки, доходит  история с Максимом была «доведена до ума». Он дорисовывает колоду! Единственная карта, которая ему никак не удается –  это карта «Влюбленные». Он просто ее не может нарисовать. Делает один за другим варианты, и каждый следующий все хуже и хуже, и это единственная карта, которой нам не хватает. Мы берем ее из колоды Яны Кучеевой: благо, «Влюбленные» уже были готовы. Таким образом, в колоде «12 лучей» все рисунки Макса Кима, кроме аркана «Влюбленные». У нас с ним есть договор о совместном правообладании на иллюстрации карт. Правда связь ним сейчас утеряна: он живет где-то в Европе или в Южной Америке.

Лирический вопрос: а есть что-то, что колода «12 Лучей» больше всего… любит?

Иссэт: Колода явно любит цифру 11! Почему не 12 –  мы этого не понимаем. Рисовали ее 11 лет. Когда на ней сделали первый расклад «Кельтский крест» и я, закончив расклад, как обычно сказала: «Поздравляю, ваша колода заряжена!»,   мы посмотрели на часы. На часах было 1:11 минут (дело было ночью). И нас это бесконечно порадовало. Я помню, что все-таки мы ее в районе ноября зарядили (что опять же – 11 месяц), но я могу ошибаться. Официально это декабрь 2010 года.

Интересно, а какими тремя словами можно охарактеризовать эту колоду?

Иссэт: Прозрачная. По энергетике. Профессиональная, потому что она сделана теми, кто точно знает, какая должна быть колода для многолетнего красивого, «вкусного» использования. Строгая. Потому, что если бы она была бы человеком, то достаточно строгим!

Часто спрашивают, Лучи Миссии можно тянуть только на колоде «12 Лучей»? Именно она больше всего подходит для этой задачи? Или есть варианты?

Иссэт: Лучи Миссии тянутся на заряженной колоде французской системы. Когда тот, кто работает с Таро владеет сильным, мощным потоком, вдруг выбирает колоду не французской системы, то я бы сравнила это с ситуацией, когда хороший скрипач решает играть не на скрипке, а на каком-нибудь другом, плохо подходящем для этого  инструменте. Если колода заряжена, человек у нас учился, владеет нашей системой Таро, то он может вытащить Лучи на любой колоде. Т.е я хочу сказать, что первична принадлежность к нашей системе, к нашей школе. Потому что колода и концепция «12 Лучей» хоть и создана на базе французской системы, но она уже в большей степени, все-таки,  авторская: это уже система Иссэт Котельниковой, как и разработка Лучей Миссии.
Кстати, я знаю, что некоторые заряжают какие-то очень странные колоды. Я вот, может быть, тоже сейчас заряжу себе колоду Сальвадора Дали, которая ни разу не «французская», она мне просто внешне нравится (шучу). Более того! У меня даже были случаи, когда Луч тянули вообще на незаряженной колоде не французской системы и при повторном, правильном ритуале определения Лучей, результаты совпадали. В общем,  категорического запрета нет, но на колоде «12 Лучей» мы просто получаем более достоверные, более прозрачные сведения.
Я всегда рекомендую нашу колоду и наших тарологов, просто потому, что нам надоело перепроверять. Мы не хотим получить толпы людей, приходящих к нам за помощью, которые знают свой Луч, но при этом хотят удостовериться верен ли он. И поэтому, собственно, и советую изначально обращаться к нашим специалистам. Во-первых, потому что они представители школы. А во-вторых, потому что они работают на колоде-первоисточнике.

Иссэт, скажите, а сколько было всего тиражей было напечатано? Хранятся ли первые экземпляры?

Иссэт: Есть две первые колоды первого тиража. Одна новенькая, просто распечатанная, я ее выкупила в свое время у одной девочки. А есть еще колода, которая первая заряжалась: та, на которой делался тот самый первый «Кельтский крест» –  она у меня в моем музее хранится. Кстати, она уникальна: в ней в типографии по ошибке Папессу «перевернули» – у нее должны быть ключи в левой руке, а свиток в правой руке. А в ней – наоборот, мы тогда не увидели этот баг. Но, таким образом, наш первый тираж – меченый, уникальный.
Сначала была выпущена Большая колода, следующая была Малая. Причем, с первым тиражом Малой колоды тоже были неприятности – она печаталась на другом картоне, и я даже  была вынуждена делать ритуал для того, чтобы подзарядить ее. Тоже уникальная колода получилась и у есть ее экземпляры. Был еще один нестандартный, «черный» тираж, испорченный производителями: он оказался затемненным. У нас встал выбор: либо снизить цену, потому что карты визуально отличались, либо уничтожить. Мы не смогли ее выбросить: решили, все-таки, продавать. Так что всего было 4 тиража по 500 штук Большой колоды, включая «черную» ошибочную и 3 тиража Малой колоды по 1000 штук.

Вы обмолвились о создании колоды «Врата Изиды»?

Иссэт: Да, есть такие планы. В свое время Максим Ким категорически был против того, чтобы наша первая колода называлась «Врата Изиды». А раз он автор колоды, то очевидно, что он имеет право на ее имянаречение. Сейчас мы хотим все-таки, дорисовать колоду Яны Кучеевой в сотрудничестве уже  с другим автором и мечтаем, чтобы новая колода носила имя нашей школы.

Желаю планам воплотится в жизнь, будем с нетерпением ждать выпуска новой, я уверена, уникальной, колоды. Успехов и процветания вашей школе и благодарю за познавательный рассказ!


Подготовила
Маргарита Вершкова


Источник: Самопознание


<

АВТОР СТАТЬИ
  • Иссэт Котельникова
Автор

Иссэт Котельникова

«Известный таролог, эзотерик, прикладной философ и футуролог»

НАШИ ПРОЕКТЫ

Справочник карт Таро

Неософия

Лучи Миссии

Популярные курсы

Прошлые жизни (дистанционно)

Начало курса: 14 мая 2024 года. По вторникам и пятницам с 19:00 до 23:00

Кармические расклады (май 2024, блок 1) дистанционно

Начало курса: 16 мая 2024 года. По четвергам с 19:30 до 22:30