Как «подружить» интуицию, спонтанность со структурой и системой через танец

07 ноября 2018 86 поделиться


Соединение правого и левого полушарий через танец. Возможно ли это? Мне всегда казалось, что интуитивные, спонтанные танцы находятся на одном полюсе, а традиционные танцы и практики со сложившейся структурой и системой – на противоположном.
И эти вещи можно делать либо в разном состоянии ума, в разное время, либо смешивать в разных пропорциях. Но все равно интуитивный танец –  на одном полюсе, а традиционные практики – на противоположном.

Через интуитивный танец получаешь самостоятельно опыт, для чего служит то или иное движение. Танцуешь, медитируешь, погружаешься в свое внутреннее пространство, слушаешь отклики тела

Методом проб и ошибок находишь нужное, докапываешься до сути. Мне он всегда был ближе. Такой опыт, по моему мнению, более долгий, но более интересный, живой, действенный, так как знания о том, что дает то или иное движение, тип дыхания, ритм и т.д. запечатываются в теле и психике надолго (а может, даже и на всю жизнь), если они «добыты» экспериментальным путем.
Я получала большое удовольствие от того, что, как мне казалось, открывала смысл движений. (Ха-ха! Все было придумано ещё в начале времен!)

Самый такой яркий пример спонтанного танца я встретила в Пуне в ашраме Ошо: выходил ведущий, торжественно воздевал руки в небо, радостно провозглашал: «Celebrate!» – и включал музыку на всю громкость. И все celebrate, кто как может. Даже те, кто еле ходил. Вот оно, торжество спонтанности!
И противоположный полюс – полюс структуры, системы, традиции, на котором находятся, например, пранаяма, индийский классический танец.

Все то, где нужно следовать практикам, проверенным веками (или подаренным Богами людям). Сила и смысл их в том, чтобы через правильное точное их выполнение гармонично встроить свое тело (не только физическое) во Вселенную!

Мне всегда было сложно повторять все в точности так, как делают преподаватели, и я старалась избегать таких занятий. Для меня это означало: «сначала надо долго через дисциплину, силу воли это правильно повторять, а потом осознаешь, для чего». Да, конечно, на уровне слов объяснялось, для чего, что нужно, но эти слова оставались у меня на уровне ума сами по себе, а тело продолжало страдать от жестокого, как мне казалось, обращения само по себе. Меня физически тошнило от сопротивления. Новые структуры никак не хотели выращиваться в моем теле. И я в очередной раз бросала эти занятия. Терпения моего и воли не хватало, чтобы продвигаться в этой области.
Но все же я чувствовала, что упускаю что-то важное, оставаясь только на одном полюсе. И стала заниматься индийским классическим танцем. Очень благодарна моим замечательным преподавателям за терпение, дар так хорошо доносить смысл на «моем» языке и понимание моей «цыганской» природы. Ведь какое бы движение я ни делала, все равно получался спонтанный цыганский танец. Мне было жутко сложно, но на этот раз я решила, что дойду до какого-то результата.

Я даже шила классический костюм точно (как мне казалось) по выкройкам, которые мне дали. Надо было просто взять и все сделать по инструкции. Ничего более. Все уже было давно точно рассчитано и начерчено. Но до этого я кроила костюмы примерно таким образом: стелила на полу ткань, ложилась на нее и обводила себя. Результат был непредсказуемым, зато по фигуре!

Так вот, этот костюм, сшитый мной по точной выкройке, все равно получился «цыганским». Правое полушарие снова выиграло и победило левое с безнадежным отрывом.
Итак, я продолжала учиться в этом направлением, стараясь пропустить каждое движение через ощущения, даже несмотря на огромное сопротивление. Моя преподаватель учила меня подолгу замирать в той или иной позе, переходить через грань «не могу» и пребывать в ней до тех пор, пока изнутри не придет знание ее истинного смысла. Для меня это был адский ад. Но это была аскеза, которая дала вырасти новому знанию и опыту: включилась вся та интуиция тела, которая была наработана.

Интуиция стала заполнять внутренним знанием внешние формы движений. Делаешь движение и одновременно осознаешь телом, психикой, для чего оно. Благодаря этому произошло чудо: два противоположных полюса для меня схлопнулись в одно мощное образование. Развитие интуиции тела помогает осознать, для чего нужны танцы и практики, в которых есть структура, система.

Видимо, наконец-то начался процесс начала дружбы правого и левого полушарий) Открывается новый способ восприятия мира, времени, пространства). В очередной раз убеждаюсь, что Вселенная – это Танец!


Ирина Островерхова, танцовщица,
ведущая танцевальных практик
школы «Врата Изиды»


Источник: Econet.ru


АВТОР СТАТЬИ
  • Школа «Врата Изиды»
Автор

Школа «Врата Изиды»

«Эзотерическая школа»

НАШИ ПРОЕКТЫ

Волшебство под Рождество

Секреты Шахерезады online

Консультации специалистов

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Популярные курсы

Базовый курс Таро (ноябрь 2018, блок 1)

Начало курса: 29 ноября. По четвергам с 19:30 до 22:30
17мест

Базовый курс Таро (октябрь 2018, блок 2)

Начало блока: 02 декабря. По воскресеньям с 17:00 до 20:00
20мест

Базовый курс Таро (ноябрь 2018, блок 2)

Начало блока: 10 декабря. По понедельникам с 19:30 до 22:30
7мест

Базовый курс Таро (декабрь 2018, блок 1)

Начало курса: 13 декабря. По четвергам с 14:00 до 17:00
18мест

ведущие

Азбука эмоций (6-11 лет)

Начало курса: 16 декабря с 10:00 до 16:00
19мест

Базовый курс Таро (ноябрь 2018, блок 2)

Начало блока: 18 декабря. По вторникам с 19:30 до 22:30
20мест

Колесо Года: Йоль

Начало курса: 18 декабря с 19:30 до 22:30
15мест