Четыре уровня Танца:
технический, эмоциональный, энергетический, духовный

24 мая 2018 339 поделиться


Танец, не смотря на всеобщее заблуждение, – это не только дело молодых. На самом деле через танец открываются Знания, познать которые и жизни не хватит. Древняя наука о танце учит, как гармонично встраивать тело (естественно, не только физическое) во вселенский порядок. Ведь не даром говорится, что Боги подарили людям Танец, чтобы через него человек, став более совершенным, мог приблизиться к ним. Как же достичь вершины понимания этого сакрального действа? Нужно пройти четыре этапа погружения в танцевальную мистерию. Рассмотрим каждый из них.

I. Технический

На техническом уровне наше тело прекрасно развито. Оно сильное, стройное, выносливое, гибкое, ловкое, хорошо координированное. На наших занятиях мы обязательно уделяем внимание и этому аспекту. Человек замечательно исполняет технические элементы того стиля, в котором развивается. Хорошая техника сравнима с хорошо развитой речью и дикцией. Если техника «хромает», то телу очень сложно передать, провести все остальные уровни. Это будет напоминать мычание немого человека, который очень хочет сказать, но не может. Неразвитое физическое тело может страдать от переизбытка, например, энергетических потоков. Это может проявляться в виде травм, «непонятных» болезней. Но очень важно понимать, что, если в танце есть только техника и ничего кроме техники, то это фактически спорт. Да, красиво. Да восхищает. Но это – внутренняя пустота. И может понравиться только тем, кто ценит только внешний эффект: «Да он такой крутой танцор! Может садиться на все шпагаты, делать обратный фляг, быстро стучать ногами и высоко прыгать».

II. Эмоциональный

Когда и эта составляющая развита, то танцор способен осознать и передать в танце все оттенки чувств, переживаний. Рассказать целую историю жизни. Такой танец очень трогает, цепляет зрителя за живое. Зритель включается, сопереживает всему происходящему на сцене.
Если эмоций нет, танец будет холодным, несколько отстраненным. Да, и в этом тоже может быть своя красота. Если эмоциональную составляющую из танца осознанно выключить, то акцент сместится на другое, сделав это другое более ярким. Например, энергетический аспект (см. следующий уровень). А если присутствуют только эмоции, то он будет напоминать танец ребенка. Искренний, выразительный, естественный: скачет, машет руками, ногами и прекрасен в своей наивности. Важно, что на практике через танец эмоций можно научиться их осознавать, наблюдать за ними, учиться красиво выражать свои самые лучшие чувства и экологично избавляться от негативных.

III. Энергетический

Этому аспекту мы уделяем больше всего внимания на наших занятиях. Он связан с осознанием, управлением внутренними и внешними энергетическими потоками. Этот танец наполнен силой, сакральным смыслом. Он строится на определенном дыхании, каждое движение осознанно располагается по силовым линиям, каждая поза словно «встраивает» человека во Вселенную, а специально подобранная музыка и ритм (если они есть) гармонизируют Пространство. Такой танец понятен не всем. Малочувствительные люди чисто энергетический танец могут даже не заметить (но это не значит, что он на них не влияет: эти вибрации все равно оказывают свое воздействие. Если и этот уровень хорошо развит, то танцор практически творит чудеса. Иногда складывается такое ощущение, что на него мало действуют законы физики и биомеханики. Например, завораживающие суфийские кружения. Ни одна физическая техника в чистом виде не позволит вращаться несколько часов подряд. При этом сам исполнитель, танцующий на «потоках», не устает, а напротив – наполняется энергией. Если этот уровень отсутствует, то тело танцора быстро разрушается. Если танцор не понимает законов движения «тонких» энергий, не отличает гармонизирующие ритмы и музыку от разрушающих, то в лучшем случае его надолго просто не хватит. Если есть только эта составляющая танца, то да, это мощно, но выглядит просто как энергетическая гимнастика. На разминках или в начале большого курса мы много внимания уделяем практикам на очищения: если в теле (физическом и тонком) есть какие-то зажимы, то их нужно продышать, протанцевать. К сожалению, наше тело имеет свойство засоряться. И для него не придумали аналог «зубной пасты». Для энергетической очистки тела требуется регулярная (!) практика. Именно она дает легкость, чистоту и спокойствие. Потом мы переходим к другим полезным практикам, которые дают возможность научиться как:

  • Из состояния суеты прийти в равновесие, центрироваться;

  • Направить свою внутреннюю творческую энергию в действие или собраться «в домик» и побыть наедине с собой;

  • Почувствовать свой сексуальный центр, напитать его, но при этом не давать этой энергии выливаться понапрасну;

  • Осознать свою огненную природу через танец с мечом;

  • Чувствовать Время через ритм;

  • Вырастить внимание, научиться понимать именно свои потребности и расстаться с ненужными.

С помощью танца на гибкость можно выйти за рамки привычного. Через танец стихий – привести в баланс внутреннее состояние. Через танец на битом стекле – сделать шаг в новую жизнь. Есть много и других практик, каждый опыт очень уникален. Мы танцуем не просто танец ради танца, а для достижения различных состояний. Приходите – убедитесь сами: это лучше проживать в действии!


IV. Духовный (Божественный) уровень

Это уровень Проводника, когда танцор становится проводником Высших Сил в этот мир. Когда он отдает свое тело, умение и эмоции во власть Бога. Для этого нужно большое доверие, чистота сознания, тела, помыслов (хотя бы в моменте). Это когда Божественное в себе человек ставит выше личного творчества. То есть творческое в человеке находится на службе у Божественного. В противном случае Эго очень сильно разрастается со всеми вытекающими отсюда деструктивными последствиями. Именно поэтому обычно занятия мы начинаем с медитации.

Каждый человек может  наполнить себя, свою жизнь и мир вокруг светом, любовью, счастьем, жизненной энергией и т.д. И тогда изменения в его жизни происходят самым чудесным и волшебным образом. И Судьбы наших учениц – лучшее тому доказательство!



АВТОР СТАТЬИ
  • Ирина Островерхова
Ведущий

Ирина Островерхова

«Преподаватель»

НАШИ ПРОЕКТЫ

Волшебство под Рождество

Секреты Шахерезады online

Консультации специалистов

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Популярные курсы

Базовый курс Таро (ноябрь 2018, блок 1)

Начало курса: 29 ноября. По четвергам с 19:30 до 22:30
17мест

Базовый курс Таро (октябрь 2018, блок 2)

Начало блока: 02 декабря. По воскресеньям с 17:00 до 20:00
20мест

Базовый курс Таро (ноябрь 2018, блок 2)

Начало блока: 10 декабря. По понедельникам с 19:30 до 22:30
7мест

Базовый курс Таро (декабрь 2018, блок 1)

Начало курса: 13 декабря. По четвергам с 14:00 до 17:00
18мест

ведущие

Азбука эмоций (6-11 лет)

Начало курса: 16 декабря с 10:00 до 16:00
19мест

Базовый курс Таро (ноябрь 2018, блок 2)

Начало блока: 18 декабря. По вторникам с 19:30 до 22:30
20мест

Колесо Года: Йоль

Начало курса: 18 декабря с 19:30 до 22:30
15мест